Введение
В соответствии статьи 6.33. пункта 2. Устава Межрегиональной молодежной общественной организации военно — патриотического объединения «Мужество» имени Главного маршала авиации А.Е.Голованова: (далее — Организация), настоящее положение о лекторской группе Организации (далее — лекторская группа) устанавливает проведение с подростковой, допризывной, призывной и студенческой молодежью (далее — младшими командирами) лекционной пропаганды по разъяснению политики по отношению к событиям происходящим в мире, России и внутри Организации, в целях качественной вневойсковой подготовке к военной службе в Вооруженных Силах РФ.
1.Общие положения
1.1. В своей деятельности группа Организации руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, Уставом Организации и настоящим Положением, а так же решениями Правления Организации.
1.2.Лекторская группа Организации создается в целях формирования эффективной стратегии гражданской ответственности по защите своего Отечества, пропаганды и агитации вопросов военно-патриотического воспитания младших командиров к военной службе в Вооруженных Силах и государственных органах РФ.
1.3.Положение о лекторской группе утверждается Председателем Правления — Генеральным директором Организации.
1.4. Лекторская группа является самостоятельным звеном научно — методической работы в Организации.
- Основные цели задачи лекторской группы
3.1. Пропаганда и агитация среди младших командиров Организации вопросов военно-патриотического воспитания на благо возрождения и процветания России, укрепление престижа военной службы и авторитета Вооруженных Сил и государственных органов РФ.
3.2. Повышение уровня осведомлённости младших командиров Организации в реализации их интересов к службе в армии, решении социальных и правовых проблем.
3.3. Решение вопросов по вневойсковой подготовке младших командиров Организации к военной службе армии и обучению военно-учетным и военно-техническим специальностям.
3.4. Развитие у младших командиров Организации творческих способностей, посредством участия в реализации соответствующих государственных программ.
3.5. Формирование негативного отношения у младших командиров Организации к употреблению наркотических средств и психоактивных веществ.
3.6. Формирование у курсантов Организации ценностных, правовых ориентаций, а также чувства непримиримости к нарушению закона.
- Функции лекторской группы
Для решения поставленных целей и задач лекторская группа осуществляет следующие функции:
3.1.Разрабатывает план работы лекторской группы на год.
3.2. В соответствии с планом работы осуществляет подготовку материалов на встречи с младшими командирами Организации.
3.3.Проводит просветительскую работу среди младших командиров, направленную на создание в Организации обстановки гражданской ответственности по защите своего Отечества.
3.4. Обобщение и пропаганда результатов опыта работы (проведение «круглых столов», семинаров творчески работающих преподавателей, выставок, издание информационных пакетов по научно-практической деятельности), работа над повышением творческого роста педагогов.
4.5.Информирует Председателя Правления -Генерального директора Организации об итогах деятельности лекторской группы.
- Форма занятий лекторской группы
Формы занятий лекторской группы ведет работу по направлениям:
— теоретические семинары (доклады, сообщения);
— семинары — практикумы (сообщения с практическим показом, практикумы);
— диспуты — дискуссии («круглый стол», диалог — спор);
— «деловые игры», ролевые игры, сценарии образовательных ситуаций, решение образовательных задач в игровой деятельности;
— обсуждение современных новейших методик, достижений психолого-педагогической науки, передового педагогического опыта;
— научно- практические конференции.
— работа над реализацией программы эксперимента;
— освоение новых технологий обучения;
— диагностика деятельности, личностного роста учащегося и учителя;
— обогащение психолого-педагогическими знаниями;
— индивидуализация и дифференциация обучения;
— реализация системного подхода к познанию;
— создание психолого-педагогических конструкций учебного процесса, включающих цель, типы связей, результат, прогнозирование и конструирование УП;
— консультации по специально разработанной тематике, в том числе авторской;
— разработка методической документации (программ, конспектов занятий, учебных пособий, дидактического материала, рекомендаций для педагогов и учащихся ОУ, видео- и аудиоматериалов, рефератов, докладов и т.д.);
— разработка и практическое использование в УП активных форм обучения, тренингов, «мозгового штурма», дискуссий, коллективной мыследеятельности и др.;
— анализ психолого-педагогической литературы.
Руководство творческой лекторской группой осуществляет заместитель заведующего, имеющий высшую квалификационную категорию и владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива.
5. Состав лекторской группы
5.1. Руководителем лекторской группы Организации должен быть авторитетный человек, знающий проблемы и доходчиво доводить до молодежи...
5.2. Состав группы определяет ее руководитель. В группу могут входить офицеры запаса, в отставке, имеющие ученую степень секций военно — научного общества при ЦДРА, а именно представители: по принадлежности к виду Вооруженных Сил, роду войск.
5.3. Лекторская группа имеет право для участия в работе привлекать представителей Русской Православной Церкви и иных традиционных конфессий.
5.4. Персональный состав группы утверждается ежегодно Постановлением Председателя Правления — Генеральным директором Организации до 01 февраля текущего года.
- Организация работы лекторской группы
6.1. Работа лекторской группы проводится в соответствии с планом, который утверждается Председателеи Правления — Генеральным директором Организации до 01 февраля текущего года.
6.2.Лекторская группа осуществляет свою деятельность в Организации при проведении массовых мероприятий, встреч с младшими командирами.
6.3. Формами работы лекторской группы Организации являются профилактические лекции, тренинги, видео лектории, акции, анкетирование младших командиров по вопросам вневойсковой подготовке к военной службе в Вооруженных Силах РФ, формирования здорового образа жизни, военно-спортивные игры, которые оформляются протоколами за подписью руководителя лекторской группы.
6.4. Результаты деятельности лекторской группы представляются руководителем лекторской группы на заседаниях Правления Организации 2 раза в год: по итогам работы в 1-ом полугодии и по итогам работы за год.
- Полномочия руководителя и членов лекторской группы
7.1.Руководитель лекторской группы:
— организует и контролирует деятельность лекторской группы, распределяет обязанности между ее членами;
— запрашивает и согласовывает материалы выступлений членов лекторской группы;
— информирует антинаркотическую комиссию города Шахты о результатах деятельности лекторской группы.
— активно участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие;
— представляют собственные практические разработки, обобщенный опыт своей работы в соответствии с темой работы группы;
— выполняют творческие задания руководителя группы и коллектива педагогов;
— высказывают свое мнение по предложенным материалам, докладывают о результатах апробирования той или иной методики, способа, приема преподавания;
— место и дату проведения встреч по согласованию с учреждениями;
— перечень основных тем, докладов, подлежащих обсуждению на встречах, и форм работы;
— Ф.И.О. членов лекторской группы, ответственных за подготовку материалов.
7.2.Члены лекторской группы:
— персонально участвуют в деятельности лекторской группы;
— выполняют обязанности, возложенные на них руководителем лекторской группы;
— направляют для согласования материалы выступлений (тезисы к выступлениям, видеоматериалы, наглядно - агитационные материалы) руководителю лекторской группы не позднее, чем за две недели до выступления.
— активно участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие;
— представляют собственные практические разработки, обобщенный опыт своей работы в соответствии с темой работы группы;
— выполняют творческие задания руководителя группы и коллектива педагогов;
— высказывают свое мнение по предложенным материалам, докладывают о результатах апробирования той или иной методики, способа, приема преподавания.
- Документация и отчетность
Для отчетности готовятся следующие документы:
- План работы, протоколы заседаний.
- Обсуждаемые вопросы, исследования результативности фиксируются в дневнике эксперимента в форме аналитических диаграмм, выводов, обобщений, а также рекомендаций.
- Анализ деятельности творческой группы, годовой отчет.
- В качестве общего результата работы группы является документально оформленный пакет методических рекомендаций, разработок, пособий.
- Для профессионального контроля и обеспечения деятельности лекторской группы Организации региональных, местных Отделениях, филиалах, представительствах, могут приглашаться эксперты — специалисты по профилю рассматриваемой проблемы с целью выработки необходимых решений
- Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения Председателем Правления — Генеральным директором Организации.
7. Настоящее положение о лекторской группе Организации разработал и составил: Председатель Правления — Генеральный директор Организации — Разинков Иван Гаврилович, полковник запаса пограничной службы ФСБ России.