Введение

В соответствии  статьи 6.33. пункта 2. Устава  Межрегиональной  молодежной общественной организации военно — патриотического объединения «Мужество» имени Главного маршала авиации А.Е.Голованова: (далее — Организация), настоящее положение о лекторской группе Организации (далее — лекторская группа) устанавливает проведение с подростковой, допризывной, призывной и студенческой молодежью (далее — младшими командирами) лекционной пропаганды по разъяснению  политики по отношению к событиям происходящим в мире, России и внутри Организации, в целях качественной вневойсковой подготовке к военной службе в Вооруженных Силах РФ.

1.Общие  положения

1.1. В своей деятельности группа Организации руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными  правовыми актами РФ, Уставом Организации и настоящим Положением, а   так же решениями Правления Организации.

1.2.Лекторская группа Организации создается в целях формирования эффективной стратегии гражданской ответственности по защите своего Отечества, пропаганды и агитации вопросов военно-патриотического воспитания младших командиров к военной службе в Вооруженных Силах и государственных органах РФ.

1.3.Положение о лекторской группе утверждается Председателем Правления — Генеральным директором Организации.

1.4. Лекторская группа является самостоятельным звеном научно — методической работы в Организации.

  1. Основные цели задачи лекторской группы 

3.1. Пропаганда и агитация среди младших командиров Организации вопросов военно-патриотического воспитания на благо возрождения и процветания России, укрепление престижа военной службы и авторитета Вооруженных Сил и государственных органов РФ.

3.2. Повышение уровня осведомлённости младших командиров Организации в реализации их интересов к службе в армии, решении социальных и правовых проблем.

3.3. Решение вопросов по вневойсковой подготовке младших командиров Организации к военной службе армии и обучению военно-учетным и военно-техническим специальностям.

3.4. Развитие у младших командиров Организации творческих способностей, посредством участия в реализации соответствующих государственных программ.

3.5. Формирование   негативного  отношения   у  младших  командиров    Организации к употреблению наркотических средств и психоактивных  веществ.
3.6. Формирование  у  курсантов  Организации  ценностных, правовых ориентаций,  а также чувства непримиримости к нарушению закона. 

  1. Функции лекторской группы

Для решения поставленных целей и задач лекторская группа осуществляет следующие функции:

3.1.Разрабатывает  план работы лекторской группы на год.

3.2. В соответствии с планом работы осуществляет подготовку материалов на встречи с младшими командирами Организации.

3.3.Проводит просветительскую работу среди младших командиров, направленную на создание в Организации обстановки гражданской ответственности  по защите своего Отечества.

3.4. Обобщение и пропаганда результатов опыта работы (проведение «круглых столов», семинаров творчески работающих преподавателей, выставок, издание информационных пакетов по научно-практической деятельности), работа над повышением творческого роста педагогов.

4.5.Информирует  Председателя Правления -Генерального директора Организации об итогах деятельности лекторской группы. 

  1. Форма занятий лекторской группы

Формы занятий лекторской группы ведет работу по направлениям:

—   теоретические семинары (доклады, сообщения);

— семинары — практикумы (сообщения с практическим показом, практикумы);

— диспуты  — дискуссии («круглый стол», диалог — спор);

— «деловые игры», ролевые игры, сценарии образовательных ситуаций, решение образовательных задач в игровой деятельности;

— обсуждение современных новейших методик, достижений психолого-педагогической науки, передового педагогического опыта;

— научно- практические конференции.

— работа над реализацией программы эксперимента;

— освоение новых технологий обучения;

— диагностика деятельности, личностного роста учащегося и учителя;

— обогащение психолого-педагогическими знаниями;

— индивидуализация и дифференциация обучения;

— реализация системного подхода к познанию;

— создание психолого-педагогических конструкций учебного процесса, включающих цель, типы связей, результат, прогнозирование и конструирование УП;

— консультации по специально разработанной тематике, в том числе авторской;

— разработка методической документации (программ, конспектов занятий, учебных пособий, дидактического материала, рекомендаций для педагогов и учащихся ОУ, видео- и аудиоматериалов, рефератов, докладов и т.д.);

— разработка и практическое использование в УП активных форм обучения, тренингов, «мозгового штурма», дискуссий, коллективной        мыследеятельности и др.;

— анализ психолого-педагогической литературы.

Руководство творческой лекторской  группой осуществляет заместитель заведующего, имеющий высшую квалификационную категорию и владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива. 

5. Состав лекторской группы

5.1. Руководителем  лекторской  группы  Организации  должен  быть  авторитетный человек, знающий проблемы и доходчиво доводить до молодежи...

5.2. Состав группы определяет ее руководитель. В группу могут  входить  офицеры запаса, в отставке, имеющие ученую степень секций военно — научного общества при ЦДРА, а именно представители: по  принадлежности  к  виду Вооруженных Сил, роду войск.

5.3. Лекторская группа имеет право для участия в работе привлекать  представителей Русской Православной Церкви и иных традиционных  конфессий.

5.4. Персональный состав группы утверждается ежегодно Постановлением Председателя  Правления — Генеральным директором Организации до 01 февраля текущего года. 

  1. Организация работы лекторской группы

6.1. Работа  лекторской  группы  проводится  в  соответствии  с  планом, который утверждается  Председателеи  Правления — Генеральным директором Организации до 01 февраля текущего года.
6.2.Лекторская группа осуществляет свою деятельность в Организации при проведении массовых мероприятий, встреч с младшими командирами.

6.3.  Формами   работы   лекторской    группы   Организации    являются профилактические  лекции, тренинги, видео  лектории, акции,  анкетирование младших   командиров  по  вопросам   вневойсковой   подготовке   к   военной службе  в  Вооруженных  Силах  РФ, формирования  здорового  образа жизни, военно-спортивные  игры,  которые  оформляются  протоколами  за подписью руководителя лекторской группы.
6.4.   Результаты   деятельности    лекторской   группы   представляются руководителем  лекторской  группы  на  заседаниях  Правления  Организации  2 раза в год: по итогам работы в 1-ом полугодии и по итогам работы за год. 

  1. Полномочия руководителя и членов лекторской группы

7.1.Руководитель лекторской группы:
—   организует    и   контролирует    деятельность    лекторской    группы, распределяет обязанности между ее членами;

—   запрашивает    и   согласовывает    материалы    выступлений   членов лекторской группы;
—    информирует    антинаркотическую    комиссию    города    Шахты   о результатах деятельности лекторской группы.

— активно участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие;

— представляют собственные практические разработки, обобщенный опыт своей работы в соответствии с темой работы группы;

— выполняют творческие задания руководителя группы и коллектива педагогов;

—    высказывают     свое     мнение     по     предложенным     материалам, докладывают  о  результатах  апробирования той или иной методики, способа, приема преподавания;
—  место и дату проведения встреч по согласованию с учреждениями;
—  перечень   основных   тем,   докладов,   подлежащих   обсуждению   на встречах, и форм работы;
—  Ф.И.О. членов  лекторской   группы,   ответственных   за   подготовку материалов.

7.2.Члены лекторской группы:
— персонально участвуют в деятельности лекторской группы;
—  выполняют    обязанности,   возложенные    на    них    руководителем лекторской группы;
— направляют   для   согласования   материалы   выступлений  (тезисы  к выступлениям,    видеоматериалы,     наглядно  -  агитационные     материалы) руководителю   лекторской    группы   не   позднее,   чем   за   две   недели   до выступления.

— активно участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие;

— представляют собственные практические разработки, обобщенный опыт своей работы в соответствии с темой работы группы;

— выполняют творческие задания руководителя группы и коллектива педагогов;

— высказывают свое мнение по предложенным материалам, докладывают о результатах апробирования той или иной методики, способа, приема преподавания. 

  1. Документация и отчетность

Для отчетности готовятся следующие документы:

  1. План работы, протоколы заседаний.
  2. Обсуждаемые вопросы, исследования результативности фиксируются в дневнике эксперимента в форме аналитических диаграмм, выводов, обобщений, а также рекомендаций.
  3. Анализ деятельности творческой группы, годовой отчет.
  4. В качестве общего результата работы группы является документально оформленный пакет методических рекомендаций, разработок, пособий.
  5. Для профессионального контроля и обеспечения деятельности лекторской группы Организации региональных, местных Отделениях, филиалах, представительствах, могут приглашаться эксперты — специалисты по профилю рассматриваемой проблемы с целью выработки необходимых решений
  6. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения Председателем Правления — Генеральным директором Организации.

7. Настоящее положение о лекторской группе Организации разработал и составил: Председатель Правления — Генеральный  директор Организации — Разинков  Иван Гаврилович, полковник запаса пограничной службы ФСБ России.